• Рейтинг:
  • Производитель:
55 121.00 р.

Стоимость товара указана без учета доставки

Катамаран четырёхместный "Турист - 4"  предназначен для путешествий и отдыха на воде. Конструкция гондолы катамарана  - двухслойная,  состоит из защитной оболочки и внутреннего баллона, двухсекционная.

 Удачное соотношение формы баллонов, объема и веса, простоты сборки и надежности конструкции позволили катамарану "Турист -4" завоевать  большую популярность среди туристов-водников самого разного уровня подготовки.  


Особенности катамарана 

1) Гондолы катамарана двухсекционные, что даёт повышенную безопасность.
2) Наличие карманов и петель на оболочке позволяет использовать как стационарный  так и cамодельный каркас.  

3) Форма гондол катамарана (обводы носовой и кормовой части) рассчитана для туристских путешествий.

4)  Предназначен для прохождения рек  до шестой категории сложности включительно. 
5)  Возможно использовать как шестиместный. 

6) Технические характеристики катамарана позволяют эксплуатировать судно для хождения по водным просторам с установкой  мотора и парусного вооружения.




Основные характеристики катамарана

1. Длина катамарана - 5000 мм.
2. Рекомендуемая ширина катамарана - 1900-2200 мм.
3. Полное водоизмещение - 2600 л.
4. Вес катамарана (без каркаса) - 25,8 (29,2) кг.
4.1. Вес внешней оболочки - 7,5 (9,2) кг.
4.2. Вес внутреннего баллона - 5,4 кг.
5. Диаметр гондол катамарана - 600 мм.
5.1. Диаметр внутреннего баллона - 610 мм.
5.2. Длина внутреннего баллона - 5550 мм.
6. Количество герметичных отсеков в гондоле - 2 шт.
7. Пассажировместимость  - 4-6 человек.
8. Опт.грузоподъёмность  - 850 кг.


Используемые материалы


Внешняя оболочка:

Ткань верха - синтетическая ткань Oxford 1680*1680D

Боковины - ПВХ-ткань плотностью 750-850гр/м2

Дно - ПВХ-ткань плотностью 1100 гр/м2

Внутренний баллон:  ПВХ-ткань плотностью 350-400 гр/м2       

 


Габариты упаковки

1. Длина - 1000 мм.

2. Ширина - 650 мм.
3. Высота - 600 мм.



Комплект поставки

1. Внешняя оболочка - 2 шт.
2. Внутренний баллон - 2 шт.
3. Сумка-упаковка - 1 шт.
4. Набор ремонтный (лоскуты материала, клей) - 1 комплект.
5. Насос - 1 шт.
6. Паспорт-инструкция - 1 шт.

Внимание!!! Каркас (модель-1(2), коленные посадки, веревка, весла, транец под мотор в комплект поставки не входят. Эти и другие комплектующие поставляются по дополнительному заказу.

 

Описание катамарана



Катамаран  используется для прохождения рек до 6-ой категории сложности. Можно использовать и как четырёхместное, и как шестиместное судно.

Катамаран представляет собой две надувные гондолы, соединенные между собой каркасом. На каркас часто устанавливают палубу: мягкую тканевую или фанерную.
Гондолы двухслойной конструкции, состоят из защитной оболочки и баллона. Оболочка защищает внутренний, надувной баллон от внешних силовых воздействий. В отличие от однослойных катамаранов с моно баллонами, карманы для каркаса, а также различные силовые петли находятся на оболочке, а не на баллоне  что значительно увеличивает надёжность катамарана.

Для установки стационарного каркаса по бортам гондолы расположены карманы (4), а также ремневые петли (6) для крепления самодельного каркаса, который можно изготовить из деревянных балок (брусков, жердей) на месте. Стационарный каркас в комплект поставки не входит. Сечение гондол круглое, позволяющее сидеть на гондоле по-разному: верхом, на коленях на коленной посадке, на рюкзаке, на надувном кресле и т.д. 

Нижняя часть (3) оболочки гондолы изготовлена из прочной, тяжёлой, синтетической ткани с ПВХ (поливинилхлоридным) покрытием, для защиты ткани от истирания. Верхняя часть (7) и боковые стороны (10) оболочки гондолы изготовлены из более лёгких синтетических тканей с ПВХ покрытием или из высокопрочной синтетической полиамидной ткани (кордура, оксфорд, авизент).
В зависимости от материала верха, разница веса оболочки гондолы колеблется в пределах 1-2 кг. (При заказе катамарана можно указать ткань верха).
Швы соединения боковой и нижней части оболочки защищены силовой лентой (5). Все швы прошиты двумя видами ниток. Петли для крепления деревянного каркаса выполнены из силовой стропы, разрывная нагрузка которой не менее 1200 кгс.

Внутренние баллоны изготовлены из лёгкой, воздуходержащей ткани: каландрированная, полиамидная ткань с поливинилхлоридным с двух сторон покрытием (ПВХ). Плотность  400 гр/м2. При изготовлении баллона используется специальный клей с добавлением катализатора, с последующей термообработкой клеевых  швов. Все клеевые швы усиливаются  защитной лентой. Баллон состоит из двух отсеков, которые разделены внутренней перегородкой, рассчитанной на выдерживание пневмоудара.
Баллон по длине больше оболочки на 5-7%, а по диаметру на 2-4%. Увеличение размеров баллона относительно оболочки, снижает старение ткани и увеличивает срок службы баллона.
Гондола надувается через клапан катамарана (2) при помощи насоса. Нос и корма гондол плавно сужается. С одной стороны, это ведёт к уменьшению объёма гондол, а с другой - придаёт катамарану манёвренность. Уменьшение объёма за счет сужения носа и кормы, компенсировано увеличением длины гондолы.
При изготовлении каркаса, ширину катамарана рекомендуется делать 190-220 см, в зависимости от сложности реки. Длина каркаса 400(+,-) 2 см, с учётом того, чтобы конец стрингера ложился на накладку (1), которая будет предохранять оболочку от истирания. По диагоналям каркаса необходимо натянуть веревку диаметром 6-10мм. На носу и корме катамарана закрепить чальные концы длинной от 5 до 20м, в зависимости от сложности реки.
Все материалы, используемые при изготовлении катамарана, проходят испытания в лаборатории Метрологии фирмы "Урал-Экспедиция".                                                                                          
После завершения производственного цикла, готовые катамараны в течении 48 часов проходят проверку ОТК (Отдел технического контроля).

 

Схема гондолы катамарана




1. Накладка
2. Клапан.
3. Нижняя часть оболочки
4. Карман для стрингеров
5. Кедер
6. Петля
7. Верхняя часть оболочки
8. Замок - молния
9. Баллон внутри гондолы
10. Боковая часть оболочки

 

Подготовка катамарана к эксплуатации (порядок сборки)

Необходимо извлечь гондолы из упаковочной сумки, развернуть на ровной площадке, свободной от острых предметов.
Внешняя оболочка раскладывается по всей длине, в неё  равномерно вставляется внутренний баллон, без перекручивания и перекоса (Баллон вставляют в прорезь с молнией на одном конце оболочки и вытягивают из другой прорези с другого конца). Необходимо проследить, чтобы концы баллона совпали с концами оболочки. Далее вставляют клапана баллонов в предназначенные для них клапанные отверстия на внешней оболочке. Для этого необходимо подклапанную пластину сложить вокруг головки клапана и протолкнуть в клапанное отверстие внешней оболочки. Затем подклапанная пластина расправляется (на внутренней стороне кольца пришито велькро «липун») и крепится к оболочке при помощи велькро, встречное велькро пришито вокруг клапанного отверстия на оболочке.  Таким образом происходит жёсткая фиксация клапана  баллона на внешней оболочке. Удерживая нос и клапан с одной стороны, корму и клапан с другой стороны протряхивают гондолу, не допуская смещения баллона из носовых частей и расправляя баллон в оболочке. Накачивают баллоны сначала по 70%, равномерно в каждый отсек.
Затем, если у Вас имеется стационарный каркас, то:
собираются продольные и поперечные стрингера (в поперечных стрингерах имеются отверстия для болтовых соединений). Продольные стрингера вставляются в карманы слабо надутых гондол. Гондолы соединяются поперечными стрингерами, которые накладываются на продольные и крепятся U - образными болтами по внешним узлам, а по внутренним -  капроновой петлёй.
Самодельный деревянный каркас собирается отдельно, на ровной поверхности. При этом продольные и поперечные стрингера собираются как на внешних, так и на внутренних узлах, при помощи резиновой ленты (вырезанной из автомобильной камеры), капроновой стропы или верёвки.
Далее каркас укладывается на гондолы (желательно поверх карманов) и привязывается к ним капроновой верёвкой, пропуская её через ремневые петли.
Затем докачивают гондолы. При накачивании гондол необходимо равномерно наполнять отсеки воздухом.
Затем на внутренние узлы стрингеров каркаса натягиваются диагональные растяжки и привязывается чальный конец.

 


Рекомендации

1. Внимание! Не накачивайте гондолы чрезмерно, особенно в жаркую солнечную погоду. Гондола при нажатии пальцем должна проминаться на 1-1,5 см. При повышении давления стравливайте воздух.
2. Во время остановок и стоянок катамарана гондолы следует слегка сдуть, для предотвращения перегрева на солнце и последующего разрыва швов оболочки.
3. Во всех случаях нельзя допускать попадания влаги во внутрь отсеков гондол.
4. Недопустимо попадание нефтепродуктов на гондолы. При обнаружении мест загрязнения, эти места должны быть немедленно очищены.
5. После завершения водного маршрута необходимо просушить катамаран.
6. При прохождении порогов горных рек запрещено снимать диагональные растяжки - это может привести к разрушению узлов крепления каркаса и разрыву оболочек.
7. В процессе эксплуатации катамарана, в случае повреждения одной из 4-х секций, U-образная перегородка сместится в сторону повреждённой секции и если вы накачали отсеки равномерно, то переворота не произойдёт. Этого достаточно для того, чтобы подойти к берегу., если вы находитесь на большом водоёме
8. При прохождении порогов 4-6 категории сложности, находящихся в горных ущельях, а также при прохождении водопадных сливов, стационарный каркас, закрепленный в карманах для большей надежности дополнительно укрепляют верёвкой за петли. Это нужно для того,  чтобы соединить в единое целое каркас и гондолы катамарана, и тем самым уменьшить колебания гондол при боковом воздействии на них волн.
9. Запрещено пользоваться (закрывать или открывать) замками-молниями оболочек в надутом состоянии гондол.
10. Патрубок клапана должен ровно выходить из отверстия оболочки, запрещена нагрузка оболочки на патрубок.
11. Запрещено двигать (перетаскивать) катамаран  за клапана
12. Нежелательно сидеть, прыгать на катамаране, расположенном на берегу.
13. По технике безопасности запрещено использовать катамаран без спасательных жилетов.

14. При использовании катамарана со стационарным каркасом, для создания леера безопасности рекомендуется привязать веревку диаметром 6-8 мм за петли или за каркас вдоль внешней стороны гондолы. В случае переворота катамарана данное приспособление поможет человеку удержаться за катамаран.





 

 

Пока не было вопросов.

Внешний вид товара, его комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных уведомлений. Описание носит справочно-ознакомительный характер и не может служить основанием для претензий. Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.