Купить в кредит
- Производитель:
- 1
Катамаран четырёхместный "Спорт-4У" предназначен для путешествий, спортивных соревнований и отдыха на воде. Конструкция гондолы - двухслойная, состоит из защитной оболочки и внутреннего баллона.
Особенности катамарана
1) Нос и корма сильно подкаячены, что дает катамарану отличную манёвренность.
2) Наличие карманов и петель на оболочке позволяет использовать как стационарный каркас, так и cамодельный каркас, изготовленный из подручных материалов (деревянных брусков, жердей и т.д) на месте.
3) Предназначен для прохождения рек до пятой категории сложности включительно.
4) Возможно использовать как шестиместный.
Отличием катамарана "Спорт-4У" от "Спорт-4" является увеличенный диаметр гондолы 600 мм, длина 5000 мм, водоизмещение 2400 л. (Спорт -4: диаметр гондолы 530 мм, длина 4600 мм, водоизмещение 1700 л.).
Основные характеристики катамарана
1. Длина катамарана - 5000 мм.
2. Рекомендуемая ширина катамарана - 1900-2200 мм.
3. Полное водоизмещение - 2400 л.
4. Опт.грузоподъёмность - 750 кг.
5. Вес катамарана (без каркаса) - 29,3 кг.
5.1. Вес внешней оболочки - 9,4 кг.
5.2. Вес внутреннего баллона - 5,25 кг.
6. Диаметр гондол катамарана - 600 мм.
6.1. Диаметр внутреннего баллона - 610 мм.
6.2. Длина внутреннего баллона - 5650 мм.
7. Количество герметичных секций в гондоле - 2 шт.
8. Пассажировместимость - 4-6 человек.
Используемые материалы
Внешняя оболочка:
Ткань верха - синтетическая ткань Oxford 1680*1680D
Боковины - ПВХ-ткань плотностью 750-850гр/м2
Дно - ПВХ-ткань плотностью 1100 гр/м2
Внутренний баллон: ПВХ-ткань плотностью 350-400 гр/м2
Габариты упаковки
1. Длина - 1000 мм.
2. Ширина - 650 мм.
3. Высота - 600 мм.
Комплект поставки катамарана
1. Внешняя оболочка - 2 шт.
2. Внутренний баллон - 2 шт.
3. Сумка-упаковка - 1 шт.
4. Набор ремонтный (лоскуты материала, клей) - 1 комплект.
5. Насос - 1шт.
6. Паспорт-инструкция - 1 шт.
Внимание!!! Каркас (модель-1(2), коленные посадки, веревка, весла, транец под мотор в комплект поставки не входят. Эти и другие комплектующие поставляются по дополнительному заказу.
Описание катамарана
Катамаран рекомендуется использовать для прохождения рек до 5 категории сложности включительно. На реках до "третьей" категории сложности можно использовать как шестиместный катамаран.
Катамаран представляет собой две надувные гондолы, соединенные между собой каркасом (рамой).
Гондолы двухслойной конструции, состоят из защитной оболочки и баллона. Оболочка защищает внутренний, надувной баллон от внешних силовых воздействий. Карманы для каркаса, различные силовые петли находятся на оболочке, а не на баллоне (в отличие от однослойных катамаранов с моно баллонами) что значительно увеличивает надёжность судна.
Для установки стационарного каркаса по бортам гондолы расположены карманы (4) и ремневые петли (6), за которые крепится каркас, изготовленный из деревянных балок (брусков, жердей) на месте. Стационарный каркас в комплект не входит. Сечение гондол круглое, позволяющее сидеть на гондоле верхом, на коленях на коленной посадке, на рюкзаке, на надувном креслеи т.д.
Нижняя часть (3) оболочки гондолы изготовлена из наиболее прочной, тяжёлой, синтетической ткани с ПВХ (поливинилхлоридным) покрытием, для защиты ткани от истирания. Верхняя часть (7) и боковые стороны (10) оболочки гондолы изготовлены из более лёгких синтетических тканей с ПВХ покрытием или из высокопрочной синтетической полиамидной ткани (кордура, оксфорд, авизент).
В зависимости от материала верха, разница веса оболочки гондолы колеблется в пределах 0,5-1 кг. (При заказе можно указать какой верх у гандол вы желаете)
Швы соединения боковой и нижней части оболочки защищены силовой лентой (5). Все швы прошиты двумя видами ниток. Петли для крепления деревянного каркаса выполнены из силовой стропы, разрывная нагрузка которой не менее 1200 кгс.
Внутренние баллоны изготовлены из лёгкой, воздуходержащей ткани: каландрированная, полиамидная ткань с поливинилхлоридным с двух сторон покрытием (ПВХ). Плотность 400 гр/м2. При изготовлении баллона используется специальный клей с добавлением катализатора, с последующей термообработкой клеевых швов. Все клеевые швы усиливаются защитной лентой. Баллон состоит из двух отсеков, которые разделены внутренней перегородкой, рассчитанной на выдерживание пневмоудара.
Баллон по длине больше оболочки на 5-7%, а по диаметру на 2-4%. Увеличение размеров баллона относительно оболочки, снижает старение ткани и увеличивает срок службы баллона.
Гондола надувается через клапана (2) при помощи меха. Нос и корма гондол плавно сужается. С одной стороны, это ведёт к уменьшению объёма гондол, но с другой - придаёт катамарану манёвренность. Уменьшение объёма за счет сужения носа и кормы, компенсировано увеличением длины гондолы.
При изготовлении каркаса катамарана, ширину катамарана рекомендуется делать 180-200 см, в зависимости от сложности реки. Длина каркаса 400(+,-) 2 см, с учётом того, чтобы конец стрингера ложился на накладку (1), которая будет предохранять оболочку от истирания. По диагоналям каркаса натянуть веревку диаметром 6-10мм. Спереди и сзади катамарана укрепить чальные концы длинной от 5 до 20м, в зависимости от сложности реки.
Все материалы, используемые при изготовлении катамарана, проходят испытания в лаборатории Метрологии фирмы "Урал-Экспедиция".
После завершения производственного цикла, готовые катамараны в течении 48 часов проходят проверку ОТК (Отдел технического контроля).
Схема гондолы
1. Накладка
2. Клапан
3. Нижняя часть оболочки
4. Карман для стрингеров
5. Кедер
6. Петля
7. Верхняя часть оболочки
8. Замок - молния
9. Баллон внутри гондолы
10. Боковая часть оболочки
Подготовка катамарана к эксплуатации (порядок сборки)
Необходимо извлечь гондолы из упаковочной сумки, развернуть на ровной площадке, свободной от острых предметов.
Внешняя оболочка раскладывается по всей длине, в неё равномерно вставляется внутренний баллон, без перекручивания и перекоса (Вставляют в прорезь с молнией на одном конце оболочки и вытягивают из другой прорези с другого конца). Необходимо проследить, чтобы концы баллона совпали с концами оболочки. Далее вставляют клапана баллонов в предназначенные для них клапанные отверстия на внешней оболочки. Для этого необходимо подклапанную пластину сложить вокруг головки клапана и протолкнуть в клапанное отверстие внешней оболочки. Затем подклапанная пластина расправляется (на внутренней стороне кольца пришито велькро «липун») и крепится к оболочке при помощи велькро, встречное велькро пришито вокруг клапанного отверстия на оболочке. Таким образом происходит жёсткая фиксация клапана баллона на внешней оболочке. Удерживая нос и клапан с одной стороны, корму и клапан с другой стороны протряхивают гондолу, не допуская смещения баллона из носовых частей и расправляя баллон в оболочке. Накачивают баллоны сначала по 70%, равномерно в каждый отсек.
Затем, если у Вас имеется стационарный каркас то:
собираются продольные и поперечные стрингера (в поперечных стрингерах имеются отверстия для болтовых соединений). Продольные стрингера засовываются в карманы, слабо надутых гондол. Гондолы соединяются поперечными стрингерами, которые накладываются на продольные и крепятся U - образными болтами по внешним узлам, а по внутренним - капроновой петлёй.
Самодельный деревянный каркас, из стволов деревьев, собирается отдельно, на ровной поверхности. При этом продольные и поперечные стрингера собираются, как на внешних, так и на внутренних узлах, при помощи резиновой ленты (вырезанной из автомобильной камеры), капроновой стропы или верёвки.
Далее каркас укладывается на гондолы (желательно поверх карманов) и привязывается к ним капроновой верёвкой, пропуская её через ремневые петли.
Затем, докачивают гондолы. При накачивании гондол, необходимо равномерно наполнять отсеки воздухом.
Далее на внутренние узлы стрингеров каркаса натягиваются диагональные растяжки и привязывается чальный конец.
Рекомендации
1. Внимание! Не накачивайте гондолы чрезмерно, особенно в жаркую солнечную погоду, гондола при нажатии пальцем должна проминаться на 1-1,5 см. При повышении давления стравливайте воздух.
2. Во время остановок и стоянок катамарана, гондолы следует слегка сдуть, воизбежании перегрева на солнце и последующего разрыва швов оболочки.
3. Во всех случаях нельзя допускать попадания влаги внутрь отсеков гондол.
4. Недопустимо попадание нефтепродуктов на гондолы. При обнаружении мест загрязнения, эти места должны быть немедленно очищены.
5. После использования катамарана (в конце маршрута), рекомендуется его просушить.
6. При прохождении порогов горных рек запрещено снимать диагональные растяжки - это может привести к разрушению узлов крепления каркаса и разрыву оболочек.
7. При повреждении одной из секций (4 секции) катамарана при эксплуатации, U - образная перегородка смещается в сторону повреждённой секции и если вы накачали отсеки равномерно, то переворота не произойдёт, этого достаточно для того, чтобы подойти к берегу. Если вы находитесь на большом водоёме, далеко от берега, следует подкачать неповреждённый отсек гондолы.
8. При прохождении порогов (4-6 категории сложности), находящихся в ущельях или прохождения водопадных сливов, для большей надёжности иногда стационарный каркас, крепящийся в карманах, ещё укрепляют верёвкой за петли (частично), чтобы слить в единое целое каркас и гондолы катамарана, и уменьшить колебания гондол при боковом воздействии на них волн.
9. Запрещено пользоваться (закрывать или открывать) замками-молниями оболочек в надутом состоянии гондол.
10. Запрещено двигать (перетаскивать) катамаран за клапана.
11. Нежелательно сидеть, прыгать на катамаране, расположенном на берегу.
12. Запрещено использовать катамаран без спасательных жилетов по технике безопасности.
13. При использовании катамарана со стационарным каркасом, рекомендуется за петли или за каркас привязать веревку диаметром 6-8 мм вдоль внешней стороны гандолы - леер безопасности, за который можно схватиться при перевороте катамарана.
Пока не было вопросов.
Внешний вид товара, его комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных уведомлений. Описание носит справочно-ознакомительный характер и не может служить основанием для претензий. Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.