• Рейтинг:
  • Производитель:
38 695.00 р.

Стоимость товара указана без учета доставки

Двухместный катамаран "Спорт-2"   разборное  судно (катамаран) с надувными гондолами. Конструкция катамарана  - двухслойная, гондола двухсекционная, состоит из защитной оболочки и внутреннего баллона.


Особенности катамарана.


1) Нос и корма сильно подкаячены, что даёт катамарану отличную манёвренность. 
2) Наличие карманов и петель на оболочке позволяет использовать как стационарный каркас, так и самодельный каркас, изготовленный из подручных материалов (деревянных брусков, жердей и т.д) на месте.
3) Объем и габариты катамарана в походах "выходного дня" дают возможность использовать его и как четырехместный. Небольшой семейный катамаранчик для родителей с маленькими детьми.
4) Предназначен для прохождения рек  до третьей категории сложности включительно.
5) Простота сбора конструкции и обслуживания.


 

Комплект поставки


1. Внешняя оболочка - 2 шт.
2. Внутренний баллон - 2 шт.
3. Сумка-упаковка - 1 шт.
4. Набор ремонтный (лоскуты материала, клей) - 1 шт.
5. Насос - 1 шт.
6. Паспорт (инструкция) - 1 шт.


Основные характеристики катамарана


1. Длина катамарана - 3800 мм.
2. Рекомендуемая ширина катамарана - 1900-2000 мм.
3. Полное водоизмещение - 1300 л.
4. Вес катамарана (без каркаса) - 17 кг.
4.1. Вес внешней оболочки - 4 кг.
4.2. Вес внутреннего баллона - 4 кг.
5. Диаметр гондол катамарана - 530 мм.
5.1. Диаметр внутреннего баллона - 550 мм.
5.2. Длина внутреннего баллона - 3950 мм.
6. Количество герметичных отсеков в гондоле - 2 шт.
7. Пассажировместимость (номинальная) - 2 человека.
8. Опт. грузоподъёмность  - 400 кг.


Используемые материалы


Внешняя оболочка:

Ткань верха - синтетическая ткань Oxford 1680*1680D

Боковины - ПВХ-ткань плотностью 750-850гр/м2

Дно - ПВХ-ткань плотностью 1100 гр/м2

 

Внутренний баллон: ПВХ-ткань плотностью 350-400 гр/м2



Габариты упаковки


1. Высота - 400 мм.
2. Ширина - 300 мм.
3. Длина - 750 мм.

 


Внимание!!! Каркас-рама (модель 1(2), коленные посадки, веревка, весла в комплект поставки не входят. Эти и другие комплектующие поставляются по дополнительному заказу



Описание катамарана


Катамаран двухместный, надувной, спортивно-туристский. При сплаве по рекам до "второй категории сложности" можно использовать как четырёхместный катамаран, на третьей категории и выше как двухместный.
Катамаран представляет собой две надувные гондолы, соединенные между собой каркасом (рамой).
Гондола, двухслойной конструции состоит из защитной оболочки и баллона. Оболочка защищает внутренний, надувной баллон от внешних силовых воздействий. Карманы для каркаса, различные силовые петли находятся на оболочке, а не на баллоне (в отличие от катамаранов с монобаллонами), что значительно увеличивает надёжность катамарана.

Гондолы имеют по бортам карманы (4) для установки стационарного каркаса и ремневые петли (6), за которые крепится каркас, изготовленный из деревянных балок (брусков, жердей) на месте. Стационарный каркас в комплект не входит. Сечение гондол круглое.
Нижняя часть (3) оболочки гондолы изготовлена из  прочной, тяжёлой, синтетической ткани с ПВХ (поливинилхлоридным) покрытием, для защиты ткани от истирания. Верхняя часть (7) и боковые стороны (10) оболочки гондолы изготовлены из более лёгких синтетических тканей с ПВХ покрытием или из высокопрочной синтетической полиамидной ткани (кордура, оксфорд, авизент).
Взависимости от материала верха, разница веса оболочки гондолы колеблется в пределах 0,5-1 кг. (При заказе можно указать какой верх у гандол вы желаете)
Швы соединения боковой и нижней части оболочки защищены силовой лентой (5). Все швы прошиты двумя видами ниток. Петли для крепления деревянного каркаса выполнены из силовой стропы, разрывная нагрузка которой не менее 1200 кгс.

Внутренние баллоны изготовлены из лёгкой, воздуходержащей ткани: полиамидная ткань с поливинилхлоридным с двух сторон покрытием (ПВХ). Плотность  300-400 гр/м2. При изготовлении баллона используется специальный клей с добавлением катализатора, с последующей термообработкой клеевых  швов. Все клеевые швы усиливаются  защитной лентой. Баллон состоит из двух отсеков, которые разделены внутренней перегородкой, рассчитанной на выдерживание пневмоудара.
Баллон по длине больше оболочки на 2%, а по диаметру на 1%. Увеличение размеров баллона относительно оболочки, снижает старение ткани и увеличивает срок службы баллона.
Гондола надувается через клапана  (2) при помощи насоса. Нос и корма гондол плавно сужается. С одной стороны, это ведёт к уменьшению объёма гондол, но с другой - придаёт катамарану большую манёвренность. Уменьшение объёма за счет сужения носа и кормы, компенсировано увеличением длины гондолы.
При изготовлении каркаса катамарана, ширину катамарана рекомендуется делать 180-200 см, в зависимости от сложности реки. Длина каркаса 280(+,-) 2 см, с учётом того, чтобы конец стрингера ложился на накладку (1), которая будет предохранять оболочку от истирания.
Все материалы, используемые при изготовлении катамарана, проходят испытания в лаборатории Метрологии фирмы "Урал-Экспедиция".                                                                                          
После завершения производственного цикла, готовые катамараны в течении 48 часов проходят проверку ОТК (Отдел технического контроля).

Схема гондолы катамарана

 

1. Накладка

2. Клапан

3. Нижняя часть оболочки

4. Карман для стрингеров
5. Зашитная силовая лента
6. Петля
7. Верхняя часть оболочки
8. Замок - молния
9. Баллон внутри гондолы
10. Боковая часть оболочки

Подготовка катамарана к эксплуатации.


Необходимо извлечь гондолы из упаковочной сумки, развернуть на ровной площадке, свободной от острых предметов.
Внешняя оболочка расправляется по  длине, в неё  вставляется внутренний баллон, не допускается перекос и скручивание, концы баллона должны совпасть с концами оболочки. Далее вставляются клапана баллонов в предназначенные для них клапанные отверстия во внешней оболочке. Для этого необходимо подклапанную пластину сложить вокруг головки клапана и протолкнуть в клапанное отверстие внешней оболочки. Затем подклапанная пластина расправляется (на внутренней стороне пластины пришито велькро «липун») и крепится к оболочке при помощи велькро, встречное велькро пришито вокруг клапанного отверстия на оболочке.  Таким образом происходит жёсткая фиксация клапана  баллона на внешней оболочке. Удерживая нос и клапан с одной стороны, корму и клапан с другой стороны протряхивают гондолу, не допуская смещения баллона из носовых частей и расправляя баллон в оболочке. Накачивают баллоны сначала по 70%, равномерно в каждый отсек.

 

Затем, если у Вас имеется стационарный каркас то:
собираются продольные и поперечные стрингера (в поперечных стрингерах имеются отверстия для болтовых соединений). Продольные стрингера засовываются в карманы, слабо надутых гондол. Гондолы соединяются поперечными стрингерами, которые накладываются на продольные и крепятся U - образными болтами по внешним узлам, а по внутренним -  капроновой петлёй.
Самодельный деревянный каркас, из стволов деревьев, собирается отдельно, на ровной поверхности. При этом продольные и поперечные стрингера крепятся, как на внешних, так и на внутренних узлах, при помощи резиновой ленты (вырезанной из автомобильной камеры), капроновой стропы или верёвки.
Далее каркас укладывается на гондолы (желательно поверх карманов) и привязывается к ним капроновой верёвкой, пропуская её через ремневые петли.
Затем, докачивают гондолы. При накачивании гондол, необходимо равномерно наполнять секции воздухом.
Далее за внутренние узлы стрингеров каркаса натягиваются диагональные растяжки и привязывается чальный конец.




Рекомендации


1. Внимание! Не накачивайте гондолы чрезмерно, особенно в жаркую солнечную погоду, гондола при нажатии пальцем должна проминаться на 1-1,5 см. При повышении давления стравливайте воздух.
2. Во время остановок и стоянок катамарана, гондолы следует слегка сдуть, воизбежании перегрева на солнце и последующего разрыва швов оболочки.
3. Во всех случаях нельзя допускать попадания влаги внутрь отсеков гондол.
4. Недопустимо попадание нефтепродуктов на гондолы. При обнаружении мест загрязнения, эти места должны быть немедленно очищены.
5. После использования катамарана (в конце маршрута), рекомендуется его просушить.
6. При прохождении порогов горных рек запрещено снимать диагональные растяжки - это может привести к разрушению узлов крепления каркаса и разрыву оболочек.
7. При повреждении одной из секций (4 секции) катамарана при эксплуатации, U - образная перегородка смещается в сторону повреждённой секции и если вы накачали отсеки равномерно, то переворота не произойдёт,  этого достаточно для того, чтобы подойти к берегу. Если вы находитесь на большом водоёме, далеко от берега, следует подкачать неповреждённый отсек гондолы.
8. При прохождении порогов, находящихся в ущельях или прохождения водопадных сливов, для большей надёжности иногда стационарный каркас, крепящийся в карманах, ещё укрепляют верёвкой за петли (частично), чтобы слить в единое целое каркас и гондолы катамарана, и уменьшить колебания гондол при боковом воздействии на них волн.
9. Запрещено пользоваться (закрывать или открывать) замками-молниями оболочек в надутом состоянии гондол.
10. Патрубок клапана должен ровно выходить из отверстия оболочки, запрещена нагрузка оболочки на патрубок.
11. Запрещено двигать (перетаскивать) катамаран за клапана.
12. Нежелательно сидеть, прыгать на катамаране, расположенном на берегу.
13. Запрещено использовать катамаран без спасательных жилетов по технике безопасности.
14. При использовании катамарана со стационарным каркасом, рекомендуется за петли или за каркас привязать веревку диаметром 6-8 мм вдоль внешней стороны гондолы - леер безопасности, за который можно схватиться при перевороте катамарана.

Пока не было вопросов.

Внешний вид товара, его комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных уведомлений. Описание носит справочно-ознакомительный характер и не может служить основанием для претензий. Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.