• Рейтинг:
  • Производитель:
95 443.00 р.

Стоимость товара указана без учета доставки

Катамаран повышенной грузоподъемности (десятиместный) "Большой РИКА " является разборным, надувным туристским судном. По сравнению с другими туристскими катамаранами – катамаран "Большой РИКА" огромен. При своих немалых габаритах, чаще всего используется на больших водных пространствах под мотором или под парусом, так как при диаметре гондол 70 см грести  затруднительно.
 Конструкция гондолы катамарана - двухслойная, состоящая из защитной оболочки и внутреннего баллона.
Корма гондол закруглена (увеличение объёма сзади) с учётом установки на катамаране двигателя. Носовая часть гондол сильно подкаячена - это ходкость, скорость, манёвреность.
Наличие у катамарана карманов и петель на оболочке, дает возможность использовать стационарный каркас или каркас, изготовляемый на месте из подсобных материалов (деревянных брусков, жердей и т. д.).

Катамаран "Большой" переименован в катамаран "Большой РИКА" по просьбе путешественника из России (г. Абакан) Александра Иушина.

 

Основные характеристики катамарана

 

1. Длина катамарана - 7000 мм.
2. Рекомендуемая ширина катамарана - 2500-3500 мм.
3. Полное водоизмещение - 5100 л.

4. Опт.грузоподъёмность - 1700 кг.
4. Вес катамарана (без каркаса) - 70 кг.
5. Диаметр гондол катамарана - 700 мм.
5.1. Диаметр внутреннего баллона - 740 мм.
5.2. Длина внутреннего баллона - 7150 мм.
6. Количество герметичных отсеков в гондоле - 2 шт.
7.Пассажировместимость - 10 человек.

 Габариты упаковки (2 упаковочных сумки)
1. Длина - 1400 мм.
2. Ширина - 650 мм.
3. Высота - 600 мм.

Комплект поставки катамарана

1. Внешняя оболочка - 2 шт.
2. Внутренний баллон - 2 шт.
3. Сумка-упаковка - 2 шт
4. Набор ремонтный (лоскуты материала, клей) - 1 комплект.
5. Насос  5л  - 1 шт.
6. Паспорт-инструкция - 1 шт.


Используемые материалы

Внешняя оболочка:

Ткань верха - ПВХ-ткань плотностью 650-750 гр/м2

Боковины - ПВХ-ткань плотностью 750-850 гр/м2

Дно - ПВХ-ткань плотностью 1100 -1300 гр/м2

Внутренний баллон: ПВХ-ткань плотностью 350-400 гр/м2


Внимание!!! Каркас, транец под мотор, веревка в комплект поставки не входят. Эти и другие комплектующие поставляются по дополнительному заказу.


Описание катамарана


Катамаран повышенной грузоподъемности (десятиместный) "Большой РИКА " является разборным туристическим судном. 
На катамаране чаще всего ходят с мотором или под парусным вооружением. Часто поверх каркаса устанавливается палуба из водостойкой фанеры, для удобства перемещения по катамарану, а также на палубу устанавливают палатки, тенты и т.д.

Катамаран представляет собой две надувные гондолы, соединенные между собой каркасом. Гондолы, двухслойной конструции состоят из защитной оболочки и баллона. Оболочка защищает внутренний, надувной баллон от внешних силовых воздействий. Карманы для каркаса, различные силовые петли находятся на оболочке, а не на баллоне (в отличие от однослойных катамаранов с моно баллонами) что значительно увеличивает надёжность катамарана.

Гондолы имеют по бортам карманы (4) для установки стационарного каркаса и ремневые петли (6), за которые крепится каркас, изготовленный из деревянных балок (брусков, жердей) на месте. Стационарный каркас в комплект не входит. Сечение гондол круглое, позволяющее сидеть на гондоле верхом, на коленях на коленной посадке, на рюкзаке, на надувном кресле и т.д. 
Нижняя часть (3) оболочки гондолы изготовлена из наиболее прочной, тяжёлой, синтетической ткани с ПВХ (поливинилхлоридным) покрытием, для защиты ткани от истирания. Верхняя часть (7) и боковые стороны (10) оболочки гондолы изготовлены из более лёгких синтетических тканей с ПВХ покрытием. 
Швы соединения боковой и нижней части оболочки защищены силовой лентой (5). Все швы прошиты двумя видами ниток. Петли для крепления деревянного каркаса выполнены из силовой стропы, разрывная нагрузка которой не менее 1200 кгс.

Внутренние баллоны изготовлены из лёгкой, воздуходержащей ткани:  полиамидная ткань с поливинилхлоридным с двух сторон покрытием (ПВХ). Плотность  260-300 гр/м2. При изготовлении баллона используется специальный клей с добавлением катализатора, с последующей термообработкой клеевых  швов. Все клеевые швы усиливаются  защитной лентой. Баллон состоит из двух отсеков, которые разделены внутренней перегородкой, рассчитанной на выдерживание пневмоудара.
Баллон по длине больше оболочки на 1-3%, а по диаметру на 1-1,5%. Увеличение размеров баллона относительно оболочки, снижает старение ткани внутреннего баллона и увеличивает его срок службы.
Гондола надувается через воздушные клапана (2) при помощи меха(насоса).

При изготовлении каркаса катамарана, ширину катамарана рекомендуется делать 2500-3500 мм. Длину каркаса, с учётом того, чтобы конец стрингера ложился на накладку, которая будет предохранять оболочку от истирания. По диагоналям каркаса натянуть веревку диаметром 6-10мм. Спереди катамарана укрепить чальный конец длинной от 5 до 20м.

Все материалы, используемые при изготовлении катамарана, проходят испытания в лаборатории Метрологии фирмы "Урал-Экспедиция".                                                                                           
После завершения производственного цикла, готовые катамараны в течении 48 часов проходят проверку ОТК (Отдел технического контроля).

 

 

Подготовка катамарана к эксплуатации (порядок сборки)

Необходимо извлечь гондолы из упаковочной сумки, развернуть на ровной площадке, свободной от острых предметов.
Внешняя оболочка укладывается по всей длине, в неё равномерно вставляется внутренний баллон, не допуская перекручивание и перекоса (Вставляют в клапан с молнией на одном конце оболочке и вытягивают из другого). Проследите чтобы концы баллона совпали с концами оболочки. Далее вставляют патрубки клапанов баллона в предназначенные отверстия для них в оболочке. Удерживая за конец оболочку с баллоном и клапан с двух сторон, протряхивают гондолу, распрямляя баллон внутри оболочки. Накачивают баллоны сначала по 70%, равномерно в каждую секцию.
Затем, если у Вас имеется стационарный каркас то:
собираются продольные и поперечные стрингера (в поперечных стрингерах имеются отверстия для болтовых соединений). Продольные стрингера засовываются в карманы, слабо надутых гондол. Гондолы соединяются поперечными стрингерами, которые накладываются на продольные и крепятся U - образными болтами по внешним узлам, а по внутренним -  капроновой петлёй.
Самодельный деревянный каркас, из стволов деревьев, собирается отдельно, на ровной поверхности. При этом продольные и поперечные стрингера собираются, как на внешних, так и на внутренних узлах, при помощи резиновой ленты (вырезанной из автомобильной камеры), капроновой стропы или верёвки.
Далее каркас укладывается на гондолы (желательно поверх карманов) и привязывается к ним капроновой верёвкой, пропуская её через ремневые петли.
Затем, докачивают гондолы. При накачивании гондол, необходимо равномерно наполнять отсеки воздухом.
Далее на внутренние узлы стрингеров каркаса натягиваются диагональные растяжки и привязывается чальный конец.

Рекомендации

1. Внимание! Не накачивайте гондолы чрезмерно, особенно в жаркую солнечную погоду, гондола при нажатии пальцем должна проминаться на 1-1,5 см. При повышении давления стравливайте воздух.
2. Во время остановок и стоянок катамарана, гондолы следует слегка сдуть, воизбежании перегрева на солнце и последующего разрыва швов оболочки.
3. Во всех случаях нельзя допускать попадания влаги внутрь отсеков гондол.
4. Недопустимо попадание нефтепродуктов на гондолы. При обнаружении мест загрязнения, эти места должны быть немедленно очищены.
5. После использования катамарана (в конце маршрута), рекомендуется его просушить.
6. При прохождении порогов горных рек запрещено снимать диагональные растяжки - это может привести к разрушению узлов крепления каркаса и разрыву оболочек.
7. При повреждении одной из секций (4 секции) катамарана при эксплуатации, U - образная перегородка смещается в сторону повреждённой секции и если вы накачали отсеки равномерно, то переворота не произойдёт,  этого достаточно для того, чтобы подойти к берегу. Если вы находитесь на большом водоёме, далеко от берега, следует подкачать неповреждённый отсек гондолы.
8. При прохождении порогов (4-6 категории сложности), находящихся в ущельях или прохождения водопадных сливов, для большей надёжности иногда стационарный каркас, крепящийся в карманах, ещё укрепляют верёвкой за петли (частично), чтобы слить в единое целое каркас и гондолы катамарана, и уменьшить колебания гондол при боковом воздействии на них волн.
9. Запрещено пользоваться (закрывать или открывать) замками-молниями оболочек в надутом состоянии гондол.
10. Запрещено двигать (перетаскивать) катамаран, держась за  клапана.
11. Нежелательно сидеть, прыгать на катамаране, расположенном на берегу.
12. Запрещено пользоваться  катамараном без спасательных жилетов по технике безопасности.
13. При использовании катамарана со стационарным каркасом, рекомендуется за петли или за каркас привязать веревку диаметром 6-8 мм вдоль внешней стороны гандолы - леер безопасности, за который можно схватиться при перевороте катамарана.

Пока не было вопросов.

Внешний вид товара, его комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных уведомлений. Описание носит справочно-ознакомительный характер и не может служить основанием для претензий. Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.